Клуб Поклонников Бального Танца

Объявление

Клуб открыт и ждёт гостей.
Приветствуем новых участников!
Подписаться на:
Новости Танцевального спорта в Израиле | RSS
Имя:
E-mail:


Интернет-ресурсы о Бальных танцах
www.danceclub.co.il
www.dancesport.ru
www.vedenin.ru
www.interdance.ru
WDC
IDSF
IPDSC
IDU
IATPD
AIDA
IDSA
ICCDS
www.dancesportinfo.net
www.danceplaza.com
Blackpool festival
SnowBall Classic
The Ilan Fain Gallery
The Rob Ronda Gallery
DancePhoto by Wojtek
Plaza Photo Gallery

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Поклонников Бального Танца » Историческая справка » Интервью с Розанной и Борисом Одикадзе


Интервью с Розанной и Борисом Одикадзе

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В вихре танца

Газета ДОСУГ от 28.1.1994

То была настоящая сенсация - на первой странице английского еженедельника "Гайд ньюс" весьма комплиментарная статья со снимками о бат - ямском Кубке Европы по бальным танцам. Отмечался его высокий уровень, профессионализм участников, но особенно автор восхищался израильской парой, победившей в первом чемпионате Израиля, проходившем в рамках соревнования. И впрямь, это был большой успех (и не только танцоров, но Израильской ассоциации в целом, если учесть сильнейший состав судей из Голландии, России, Англии, Бельгии, присутствие самого генерального секретаря Всемирной ассоциации танцев, а главное - короткий срок, отпущенный нашим призёрам на подготовку к столь ответственному турниру).

О том, как удалось это Рузанне Меншаров и Борису Одикадзе, - разговор особый. Но прежде чем с ними встретиться и зная уже кое - что об их становлении в Израиле, я всё же возвращалась мысленно к той бурной разноголосице мнений, что началась с нашим вторжением в культурную жизнь страны.

Уж сколько мы написали (а сколько ещё напишем!) не только о тяжёлом, порой драматичном вхождении "русских" в новую среду, но и об удачливых, успевших за два - три года взлететь на крыльях неуёмных своих способностей и предприимчивости, освобождённых наконец от тотальных запретов. У меня даже рубрика есть "Такая разная абсорбция". Только предварять ею сегодняшний свой рассказ не стану, потому что пишу на сей раз о явлении, неординарностью своей подвигнувшем на раздумья - а кто, собственно, кого абсорбирует?

В самом деле, мои друзья - ватиким рассказывают, что, когда они приехали, в автобусах курили. А нынче вот уже и ногам на сиденьях конец приходит - появились таблички, запрещающие так удивившую нас вольность. Только не надо, хватит уже стенать по поводу их всеобщей отсталости на фоне нашей повальной цивилизации. Мы тоже немало их удивили - ведь понятие культуры гораздо шире бретельки из - под спущенной майки, либо сумки, брошенной на тротуар. И многие её (культуры) грани, увы, не коснулись как раз тех "наших", которые более всего ею кичатся.

Словом, почти уже отгремели баталии на тему: чья культура лучше. Потому что нельзя ответить на некорректно поставленный вопрос, да и зачем время терять в пустом перехлёстке амбиций? Не лучше ли нацелиться на взаимоинтеграцию, грядущий выигрыш которой ничем не измерить? Путей здесь не счесть - уже проторенных и совсем неожиданных. Ну вот, скажем, танец...

... "Цисаперс" - слово не из иврита, а из Грузии, из поэзии Батарашвили, и означает оно "цвет небесный". Почему так назвали Рузанна с Борисом свою школу бального танца в Тбилиси? Не оттого ли, что искусство это способность нести нам подобную же радость? Сами они испытали её несколько раньше, когда нашли друг друга в счастливом партнёрстве и поняли, что способны на многое. закружились в своём страстном танце на самых престижных - от республиканских до международных - конкурсах, и это тем более удивительно, что в детстве танцевать не учились. Может, потому и поняли сразу, сто будут обучать детей - совсем рано нужно мальчишек и девчонок вводить в этот волшебный мир. Тем более, что прошли прекрасную школу в Тбилисском университете хореографии, а Рузанна, по образованию филолог, ещё и детскую психологию в институте педагогики изучила. Так что собственная танцевальная карьера набирала высоту параллельно с педагогической, и неизвестно ещё чему отдавалось предпочтение. Во всяком случае перед отъездом в Израиль их трёхгодичная школа - студия бальных танцев уже имела имя и, казалось, будущее.

- И всё же уехали? - спросила я Рузанну и Бориса. - От успеха, от перспективы?

- Да, мы много разъезжали - сами и с учениками. Борис уже был судьёй международной категории по бальным танцам, традиционными стали конкурсы "Цисаперса", даже международную встречу организовали - сборная Германии и Союза. Самые лучшие пары, полный зал, грандиозный успех. Но через пять дней - 9 апреля 1989 года грянули трагические события в Тбилиси. И мы поняли, что никаких перспектив - то нет, а время показало, что правильно поняли - до танцев ли в сегодняшней несчастной нашей Грузии!

- Но ведь в Израиле в 90-м году никто бальными танцами не занимался, не было традиции. Восток, как говорится, есть Восток, и Запад в этом отношении его тогда ещё не коснулся. Судя по сегодняшним вашим успехам, сдвиг произошёл разительный.

- Это, конечно, многого стоило. Я давала случайные частные уроки, старожилы поначалу не видели резона в обучении детей танцам, считали это блажью, забавой, а не мостиком к красоте движений, грациозности. И когда мы открыли первую студию, к нам привели... пятерых детей. Но поистине лиха беда начало - вскоре их уже было пятьдесят, и родители просто замирали, когда видели своих чад на сцене. Нам начали доверять, и сегодня в реховотском МАТНАСе Кирьят - Моше в нашей студии уже занимается сто ребят и в Ашдоде - около трёхсот. А тогда, буквально через полгода после создания студии, на Кубке Израиля по возрастной группе 12 - 14 лет наши дети стали первыми, и две пары летом прошлого года представляли страну на весьма престижном открытом чемпионате мира в Италии. С нами стали считаться. А тут ещё три года назад создаются Израильская ассоциация спортивного танца (президент Михаэль Долматов) и Ассоциация профессионального танца, во главе которой замечательный педагог Олег Едлин, много делающий для создания международного имиджа Израиля в этой области. И вот уже дважды нашей стране доверено проводить официальный Кубок Европы, а в этом году - и мира.

- Бесспорно, такой скачок дорогого стоит. И всё же, если спуститься на землю и заглянуть в вашу школу - студию, что там сегодня происходит? Только ли это опять же олимовское пространство или можно уже говорить об интеграции?

- Мы - то как раз и начали работать с сабрами, а дело это, надо сказать, отнюдь не лёгкое, потому что воспитывать прежде всего нужно мам и пап, причём зачастую - с нуля. В том смысле, что они должны подчиняться нашим правилам и требованиям, а не наоборот. Скажем, маме непонятно, почему её ребёнок в любое место, не говоря уж об улице, может пойти неряшливо одетым, непричёсанным, а к нам - нет. Приходится объяснять, что у нас волосы должны быть собраны в пучок, а руки - освобождены из рукавов. Как - то мальчик опоздал на урок, прошёл, сел. Я попросила его выйти, постучать в дверь, извиниться за опоздание, поздороваться. С обидой пришла назавтра мать: не учите, говорит, его вашей культуре, он войдёт тогда, когда захочется, потому что заплатил деньги. Мы ей объяснили, что деньги можно забрать, а у нас будут заниматься лишь те, кто хочет не просто плясать, но и приобщаться к культуре. Да и неужели непонятно, что одно без другого, если это истинное искусство, не бывает. Усилия наши даром не прошли, теперь нередко мы слышим: "Что вы делаете с нашими детьми, мой сын ни за что не пройдёт в комнату, пока меня не пропустит. Да и кричать стали меньше, говорят красиво..."

- То есть танец - как средство приобщения к культуре в целом? Обретение совсем иного, небудничного мироощущения? На это, я понимаю, у вас работает всё и в первую очередь - костюмы. Я слышала, Рузанна, что создаёшь ты их сама. Трудно поверить, ведь это совсем иная профессия, если принять во внимание вкус и фантазию, с которыми они исполнены. Ты подтверждаешь правило, что талант один не приходит.

- Спасибо. Я действительно всё делаю сама - продумываю, исполняю. Иногда это очень мучительный процесс - как любое творчество. Как композитор, если родился мотив, должен немедленно записать ноты, так и я, увидев мысленно деталь костюма, тут же берусь за её исполнение. Но если получилось, радости нет предела. Помню, как была счастлива, когда на турнире в Голландии мне сказали, что в моём платье могла бы танцевать чемпионка мира.

- Ещё не вечер...

- Ну, это уж слишком, но убеждена - возвышенный бальный танец нельзя танцевать в неинтересном костюме. За рубежом говорят, что заниматься танцем должны лишь леди и джентельмены, что это спорт для королей. И если происхождением я не вышла, то приятно хотя бы в танце почувствовать себя королевой, а для этого нужен и соответствующий наряд. Вот и ломаю голову, подбираю краски, сочетаю цвета. Ча - ча - ча, например, для меня - танец ярко - жёлтый, ярко - зелёный, именно эти цвета ассоциируются у меня с быстрым движением. Зато лирическая и нежная румба видится мне в белом. Над этим приходится постоянно думать, тем более, что и для учеников готовлю костюмы сама - привыкла к этому ещё в Тбилиси. Здесь опять приходится воспитывать родителей, некоторые недовольны, что я требую красивые (а значит, недешёвые) ткани, атрибуты. Приходится объяснять, что требую этого не я, а их ребёнок, что если уж отдали его в нашу студию, а не в шахматную, то и на сцену я его не выпущу в убогом одеянии. Ведь бальный танец - от слова "бал", значит, нечто праздничное, красивое. И знаете, понимают, привыкают, сдаются, особенно после того, как увидят своё нарядное дитя на сцене.

- Костюмы, выходит, - епархия Рузанны. А музыка, наверное, Борис, ваша? Мне почему - то кажется, что именно так распределены роли в вашем дуэте.

- Да, сложилось именно так. Я получил музыкальное образование, в семье все пели - знаете, конечно, грузинское многоголосье, оно способно даже в самую тяжёлую минуту оживить душу. То есть в музыке я не новичок. А танец - статья особая. Вначале я ищу музыку, потом она меня ведёт, подсказывает решение композиции. А поскольку танец - это движение, то и музыка не может быть статичной. Даже на конкурсе у меня может по ходу измениться вариация фрагмента танца, если вдруг придёт иное ощущение музыки. И счастье в том, что Рузанна мгновенно чувствует перемену и следует за мной.

- Партнёрша, - отвечает на комплимент Рузанна, - конечно, считается украшением танца, но партнёр, поверьте, - его основа, стержень. Партнёр, говорят танцоры, всегда прав.

- Но любой костюм без украшения блекнет...

- Вы правы, более того, хорошая партнёрша - это не синоним хорошей женщины, это целый мир, это находка, счастье.

- А если ещё не только в танце, но и в жизни...

... Здесь, говоря языком спорта, произошёл удивительный дубль. И отнести его нельзя только на счёт случая - партнёры - то не только талантливы, но и безумно упорны. Потом мы ещё долго говорили об их работе (как ни приземлённо это звучит в отношении их божества - танца). Дают много концертов по всей стране, мэр Ашдода недавно узнал, что в его городе живут чемпионы Израиля, и вот в феврале хотят провести здесь чемпионат страны среди юниоров, а в будущем году - международный конкурс (по секрету доверили мне свою мечту - сделать Ашдод танцевальным городом). Только что в Реховоте завершился очередной "Цисапер" (так, помимо школы, называются теперь танцевальные конкурсы) победой их пары - Ихиэль Мирит и Нисана Грайзеля. Со своей блестящей европейской программой на днях будут представлять Израиль на международном турнире в Риге. Но главная забота - многочисленные ученики, сорок пять сложившихся интересных пар, которые, кстати, - яркий пример интернационального воспитания. И среди них - сын Томас со своей сильной партнёршей Иланой.

"... Такой вот необычный дуэт. Такая неординарная абсорбция. Если увидите афишу, приглашающую на выступление Рузанны и Бориса, если появится возможность посетить очередной конкурс с их участием, обязательно ею воспользуйтесь, и вы попадёте в царство таланта, красоты и изящества. Настоящий праздник подарит вам эта тонкая, с редким вкусом и тактом пара, и уведёт она вас в далёкие страны, где танцуют романтичную, чувственную румбу, жизнерадостный, полный экспрессии танец самба или ритмичный и задорный фокстрот. С ча - ча - ча вы непременно побываете на Кубе, с посадоблем увидите по - испански жаркую корриду (элегантный, сильный и властный тореадор и его партнёрша в роли плаща), а с медленным, сдержанным вальсом перенесётесь в пуритански чопорную Англию. Впрочем, каждый сам волен выстраивать свои ассоциации, важно, что танцоры открывают для них широкий простор.

источник

0

2

ещё кусочек истории

"Цисаперс"

и его цисаперсики

газета ВЕСТИ от 24.2.1994

Михаил Кипнис Сперва чуть - чуть истории. В Тбилиси у Рузанны и Бориса Одикадзе была школа танцев. Имя у неё очень поэтичное - "Цисаперс" - "Свет небесный". Когда Рузанна и Борис репатриировались в Израиль, вместе с ними совершила алию и идея создания детской школы бального танца. Сегодня в ашдодском и реховотском отделениях "Цисаперс" занимаются 450 человек.

Информация к размышлению

До начала большой алии Израиль практически не был знаком с бальными танцами. Хотя вернее было бы назвать эти танцы "спортивными". В начале девяностых была создана Израильская ассоциация спортивных танцев. Её президентом стал Михаэль Долматов. Эта любительская ассоциация признана израильским национальным Олимпийским комитетом. Профессиональную ассоциацию бальных и латиноамериканских танцев возглавляет Олег Едлин. В 1991 году в штаб - квартире Международной федерации спортивного танца был поднят флаг пятьдесят четвёртого члена профессионального спортивного объединения. Им стал Израиль.

Наконец, день сегодняшний

Любой спорт немыслим без турниров и чемпионатов. Бальные танцы - не исключение из правил. 16 января в спорткомплексе ашдодского района "йуд - алеф" на трибунах к семи часам вечера не осталось ни одного свободного места. Зрители сидели даже на ступеньках. Такой ажиотаж вполне объясним, ведь в городе впервые проводился крупный танцевальный турнир - чемпионат Израиля среди юниоров по европейской и латиноамериканской группам танцев и детский конкурс по латиноамериканской программе. Любительская ассоциация дала официальное "добро" на проведение чемпионата, предоставление судей. Комитет по культуре и спорту Ашдода, дворец спорта района "йуд - алеф" подключились к организации соревнований.

Муниципалитет Ашдода выделил 15 тысяч шекелей. Организовала и провела чемпионат детская школа бальных танцев "Цисаперс". Двести мальчишек и девчонок, выбежавших на танцевальную площадку, чтобы в ритме "диско" поприветствовать гостей чемпионата, делали это по праву хозяев.

Среди пар, приехавших на чемпионат из Реховота, Ришон ле - Циона, Хайфы, Лода, Бат - Яма, фаворитами считались Евгений Маслов и Юдит Вайс. Эти танцоры из Бат - Яма (тренер Олег Едлин) в течении двух лет были чемпионами среди юниоров, представляли Израиль на чемпионате мира по европейской группе танцев, участвовали в традиционном лондонском международном турнире. И в Ашдоде Юдит и Евгений по праву стали первыми.

А вот второе место, завоёванное воспитанниками "Цисаперса" Томасом Шиошвили и Иланой Мешкауск, для многих было сюрпризом. Эту пару, которая возникла всего полгода назад, практически никто не знал, между тем Рузанна начинала тренировать Томаса ещё в тбилисском "Цисаперсе", а Илана занималась в Каунасе у одного из сильнейших тренеров - Чесловаса Норвайтиса.

В следующем году Борис и Рузанна Одикадзе мечтают провести в Ашдоде открытый международный турнир "Цисаперс". Мэр города Цви Цилькер обещает свою поддержку.

Когда - то одна из учениц спросила Рузанну: "Если наша студия называется" Цисаперс ", то кто же тогда мы? Цисаперсики?" - Сегодня наших "персиков - цисаперсиков" мы готовим к новым танцевальным турнирам, - говорит Борис Одикадзе. Прошедший чемпионат убедил нас в том, что любое дело может стать мостом, соединяющим души людей, два берега нашей жизни: прошлой и нынешней.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Клуб Поклонников Бального Танца » Историческая справка » Интервью с Розанной и Борисом Одикадзе