OLSI DanceSport Studio – одна из лучших танцевальных студий Торонто. Здесь учится множество детей и взрослых. И те, и другие участвуют в канадских и международных конкурсах и занимают первые места. Однако, разглядывая красивые снимки с этих состязаний, я заметила, что взрослые танцоры – в основном коренные канадцы и представители других общин. Спросила у владельца студии Олега Едлина не кажется ли мне, что наших иммигрантов среди танцоров не густо.
http://www.matryoshka.ca/articles/images/olsi4_1.jpg
ВСЕ ЛУЧШЕЕ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ДЕТЯМ, НО И СЕБЕ!
Нет, не кажется, - отвечает Олег. – Наши считают, что если бальные танцы – так это непременно для детей и приводят детей. А себя лишают огромного удовольствия! Чего только люди сами себе не напридумывали: и старые-то они (это в 30-40 лет!), и не смешно ли это, и вдруг это дорого (даже не спрашивают о цене, а так, на всякий случай опасаются). А происходит все это потому, что в СССР не было культуры массового бального танца. То есть танцевали артисты, а рядовые люди просто-напросто выделывали разные па на дискотеках, как Бог на душу положит... В Канаде же и по всей Северной Америке совсем другая ситуация. Здесь основы профессионального танца знакомы очень многим. На канадских вечерах Dinner & Dance включают, скажем, латиноамериканскую музыку, и множество пар начинают танцевать латиноамериканские танцы. Одинаково, то есть один и тот же танец. И парами, и поодиночке. А у нас как в русских ресторанах? Каждый танцует как может и нет общих танцев, которые многие бы знали и могли бы приглашать друг друга. Разве что вальс, но и ему обучены единицы. Люди просто мнутся и переступают с места на место под музыку...
http://www.matryoshka.ca/articles/images/olsi4_2.jpg
Неужели на канадских вечерах рядовые, обычные люди могут исполнять танго, салсу, румбу?
Представьте себе – да. Общая культура североамериканца включает в себя умение танцевать распространенные на континенте танцы. И вот иммигранты из других стран очень стараются интегрироваться, их много во всех танцстудиях, а наши люди зажаты, стесняются, а ведь они красивы, стройны, высоки и наши женщины просто шикарно смотрятся в танцевальных нарядах...
Олег, а студентов какого возраста вы принимаете?
Любого. Самому пожилому моему студенту 62 года, он занимается уже семь лет.
Можно приходить и начинать с нуля? Сколько это стоит? И что, если у тебя нет пары?
Конечно, мы учим с нуля. Стоит групповой урок всего $10 в час – это и пенсионер потянет. Разумеется, если у вас есть партнер – мы рады, но если нет, с вами будет танцевать наш преподаватель.
http://www.matryoshka.ca/articles/images/olsi4_8.jpg
Танцевальная студия OLSI, которая славится подготовкой профессиональных танцоров, чемпионов, сейчас делает особый упор на Social Program, то есть на обучение танцам не для побед, а для себя, для удовольствия и здоровья. Оторвите сейчас на минуту глаза от этой статьи и подумайте: а не записаться ли вам? Потому, что потом людей наберут и может быть поздно.
У танцевальной студии OLSI отличные залы с паркетными полами – просторные, красивые. Ежегодно в Торонто студия проводит свой турнир, который в 2006 году признан Международной федерацией спортивного танца (IDSF) как рейтинговый. Недавно также соревнования, проводимые студией, стали частью Dance Sport Super Bowl. (Для непосвященных: это серия самых крупных и престижных турниров Северной Америки).
В общем, суперпрофессиональная студия сейчас увлеклась обучением нас с вами – простых смертных, которые не расчитывают на участие в конкурсах, а просто хотят и вес немножко сбросить, и научиться красиво двигаться, и не прочь завести новые знакомства...
Но вы участие в конкурсах не исключайте, - улыбается Олег Едлин. – Некоторые тоже думают, что просто так пришли, для приятного времяпровождения, а потом так увлекаются танцами, так зажигают, что и на конкурсы идут...
УВЛЕК ИЗРАИЛЬ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ
http://www.matryoshka.ca/articles/images/olsi4_6.jpg
Олег Едлин, кстати, такая личность, которая заслуживает отдельного разговора. Это человек, который... заставил Израиль танцевать. А Израиль, надо сказать, не сильно сопротивлялся и воспринял этого профессионала-танцора и преподавателя из Кишинева с большим энтузиазмом. Дело в том, что когда Олег туда приехал, бальных танцев в Израиле не было. Танцевали только свое, национальное. Что хорошо, но мало.
Олег не только открыл свою студию, но и обзавелся единомышленниками в правительстве и творческой среде и бальные танцы получили всестороннюю не только моральную, но и финансовую поддержку. Когда Олег приехал в Израиль, там не было студий бальных танцев, а когда уезжал в Канаду, их там было 28... Сам же он являлся председателем Национальной ассоциации спортивного танца, которая была членом Олимпийского комитета.
Живя еще до Израиля в Молдавии, он тоже не просто танцевал, а старался продвинуть искусство бального танца в массы.
В то время они были не то чтобы под запретом, но официально никаких конкурсов не проводилось. Танцами, настоящими, считалась, например, “Сударушка”, с “дождиком” на груди, чтобы не было видно, не дай Бог, грудь танцующей. Ну и народные приветствовались, - рассказывает Олег, который начинал именно как “народник”. И мы проводили свои первые конкурсы зашторивая окна...
И вот уже семь лет Олег и Сильва Едлины преподают в Торонто. Сильва – тоже профессиональный педагог и верная спутница жизни Олега. Кстати, Едлин не только преподаватель, но и судья международной категории – он защитил диплом на право судейства и преподавания в Международной ассоциации учителей танца (IDTA), а также в соответствующем канадском ведомстве.
http://www.matryoshka.ca/articles/images/olsi4_4.jpg
Сейчас мастер сам лично учит в основном конкурсантов – тех, кто нацелен на победы. Но рядом с ним талантливые и умелые учителя, которые и обучают всех остальных.
Олег, какое событие последнего времени вас больше всего обрадовало?
В Огайо на огромной заключительном турнире Super Bowl мои ученики заняли первые места. Это было в ноябре, отличились наши ребята в возрасте до 16 лет, от 16 до 18, и до 21 года. Так что на вопрос что меня радует, я отвечаю: люди.
А что огорчает?
Тоже люди.
И РАДУЮТ, И ОГОРЧАЮТ ЛЮДИ
Здесь мы с Олегом переходим на то, что многих, занимающихся бизнесом, волнует. Вот ты профессионал своего дела, у тебя много учеников, они достигают успеха, казалось бы, живи да радуйся...
Тяжело быть первым, - говорит Едлин. – И в Кишиневе, и в Израиле наша студия была первой, да и в Канаде мы далеко не последние. Наши ученики представляют Канаду на международных конкурсах, чемпионатах мира. И вот когда ты впереди, от тебя непременно стараются урвать куски. Те же самые люди, которым ты выписал путевку в жизнь, начинают чего-то отдирать от тебя, при этом крича, грозя и обижаясь... Вот это тяжело. Что успех не всегда сопровождается благодарностью или хотя бы равнодушием.
Как правило, у профи всегда есть принципы, через что ему не переступить. Каковы эти принципы у вас?
Ну, например, я считаю, что деньги важны, но это еще не все. Я не позволяю растопыривать передо мной пальцы веером, только на том основании, что у тебя много денег. Учителя следует уважать. И слушаться. Я со своей стороны стараюсь создать для ученика атмосферу теплую, творческую, созидательную.
http://www.matryoshka.ca/articles/images/olsi4_7.jpg
Олег, а что бы вы сказали сейчас людям, которые хотели бы научиться танцевать, но комплексуют, боятся, что их засмеют, что в их возрасте это несолидно?..
Дорогие мои! Стыдно – некрасиво танцевать, а красиво танцевать – не стыдно. Еще в XIX веке в России было принято, чтобы каждый интеллигентный человек знал несколько танцев – “Мазурку”, “Полонез” и так далее, и мог пригласить даму на эти танцы. Эта культура была утеряна с революцией. Вначале люди еще танцевали на танцах в деревнях какие-то общие, всем известные танцы – “Кадриль”, “Cударушку”, а потом просто стали, извините, трястись и переступать с ноги на ногу. Так и трясемся, и переступаем. А почему? Не можем преодолеть комплексов.
Я приглашаю всех, независимо от возраста и служебного положения, в нашу студию. У нас отличные, очень умелые и внимательные педагоги, у нас большие перспективы для тех, у кого начнет очень хорошо получаться и у кого есть амбиции. Но и все остальные, кто просто хочет танцевать для себя, получать большое удовольствие. Надо отрешаться от быта, от будничных проблем, надо давать в выходные отдых не только своей душе, но и телу. А отдых – в танце!
OLSI DanceSport Studio
24 Martin Ross Ave. (Dufferin, north of Finch)
(416) 665-1387
wwwolsidancesport.com wwwcrystalleafinternational.com
ДЛЯ ЧЕГО ТАНЦУЕМ?
http://www.matryoshka.ca/articles/images/olsi4_3.jpg
Бальные танцы способствуют физическому развитию, в частности, улучшению работы дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Кроме здоровья бальные танцы могут кардинально повлиять и на ваш внешний вид. Людей, занимающихся бальным танцами сразу видно в толпе. Танцующий человек отличается легкостью и плавностью походки, даже в зимней одежде. Танцор как бы несет себя, высоко подняв голову, расправив плечи. Хотите вы или нет, в процессе занятий у вас формируется правильная осанка.
Кроме того, танцы позволяют справиться с некоторыми комплексами. Чем дальше вы постигаете танцевальную науку, тем более раскованными и свободными становятся ваши движения, что дает вам все больше и больше возможностей для самовыражения.
И, пожалуй, самое главное - бальные танцы повышают настроение и заряжают позитивной энергией. Ведь когда у вас получается какое-то сложное, но очень красивое движение, вы радуетесь успеху, получаете положительные эмоции. Надеемся, что занятия бальными танцами откроют для вас мир новых ощущений и украсят вашу жизнь, подарив радость внутренней гармонии.
Бальные танцы – это две программы: европейская и латиноамериканская. В них входят прекраснейшие танцы, у каждого из которых свой характер. Они объединены в программу International Style. В Северной Америке существует другая группа танцев – American Style. Это mambo, salsa, rumba bolero и другие очень популярные на танцплощадках континента танцы.
ТАНЦЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРОГРАММЫ
http://www.matryoshka.ca/articles/images/olsi4_5.jpg
Среди танцев европейской программы медленный вальс считается наиболее красивым и элегантным. Кроме того, он имеет самую длинную историю. Зародившись, вальс на протяжении всей истории Европы пополнялся движениями из разнообразных танцев народов Европы, как придворных, так и народных. Расцвет его пришелся на 19 век, когда вальс стал одним из самых популярных танцев. До нас вальс дошел в нескольких формах: венский, фигурный, медленный вальс и вальс-бостон.
Танго - танец не менее эффектный и, пожалуй, самый эмоциональный из всей европейской программы. Зародившись в Южной Америке, этот танец пришел в Европу в ХХ столетии, где был несколько "сглажен", так как считался неприличным. Можно сказать, что танго выделяется среди других европейских танцев тем, что в основе его лежит не плавное ступание с пятки на носок (как бы перетекание), а шаг на всю стопу ("припечатанный" шаг). Если вы уверены в себе и решительны, этот танец для вас.
Европейскую программу бальных танцев завершают два фокстрота - медленный и быстрый (квикстеп - англ. "быстрый шаг"). Обе разновидности этого танца сформировались в ХХ столетии. Современный медленный фокстрот считается достаточно сложным танцем, так как состоит из цепочки быстрых и медленных шагов, исполняемых под спокойную музыку. Смена направлений и интенсивности движения требует некоторого умения и хорошей координации, поэтому на начальном этапе в школе медленных бальных танцев фокстрот не изучается.
Быстрый фокстрот, напротив, учащиеся постигают с самого первого занятия. Это очень живой, искрометный танец, часто с элементами прыжков, подскоков, и если пара "станцована", у зрителей создается впечатление, что она "порхает" по паркету.
ТАНЦЫ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ
http://www.matryoshka.ca/articles/images/olsi4_9.jpg
Самба - один из самых известных латиноамериканских танцев. Пришедший из Африки и Испании в Южную Америку, он стал необычайно популярен в Бразилии, где всеобщее увлечение им переросло в карнавальные действа. Этот танец по праву считается самым зажигательным латиноамериканским танцем. В основе его лежит пружинистый шаг с разворотом бедра. Кроме того, это очень ритмичный и задорный танец. Глядя на него со стороны, вы не сможете устоять и сами начнете пританцовывать.
Еще один не менее ритмичный танец - ча-ча-ча - родился в результате совмещения движений нескольких танцев, в частности мамбо и румбы. Этот танец считается сравнительно молодым, так как он сформировался в середине ХХ века. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку и позволяет расслабиться, а выразительные движения бедер придают этому танцу особую изюминку.
Из всех танцев латиноамериканской программы, отличительной чертой которых является быстрый темп, выделяется один - румба. Несмотря на это, научиться танцевать его достаточно просто. Однако танцевать его нейтрально, не вкладывая душу, совершенно невозможно. Танцуя румбу, каждая пара рассказывает историю любви. Появившись еще в 19 веке в Америке, этот танец уже тогда завоевал популярность, однако был под запретом, так как считался достаточно фривольным. В настоящее время румба сильно стандартизирована, но это не мешает ей завоевывать все большую популярность среди любителей бальных танцев.
Пасодобль - это танец тореадора, подразумевающий стилизацию его движений во время корриды. В отличие от остальных латиноамериканских танцев, где партнер, как правило, танцует для партнерши, в пасодобле главную роль принадлежит партнеру, а партнерша выполняет вспомогательную функцию.
Завершает латиноамериканскую программу искрометный, прыгучий джайв. Если вы любите рок-н-ролл, то джайв - это как раз то, что придется вам по душе.Джайв пришел в Европу во время Второй мировой войны и был несколько упрощен. В результате такого эксперимента появилось несколько танцев, активно исполнявшихся на танцплощадках середины ХХ века, в том числе и невероятно популярный рок-н-ролл.

Copyright © 2006 Matryoshka.ca