Блэкпул...это слово не оставляет равнодушным ни одного преданного поклонника бального танца. Кто-то приезжает на Блэкпульский фестиваль каждый год, кто-то побоялся это сделать ввиду последних событий, а кто-то только мечтает туда поехать и попытать удачу на самом престижном мировом турнире. Леонид Плетнев, повидавший уже не один десяток Блэкпулов, делится своими впечатлениями о Юниорском Блэкпуле-2009.

- История Блэкпульских фестивалей – это история бального танца. С одной стороны, каждый Блэкупульский фестиваль похож на все остальные, потому что он всегда проходит в одном и том же зале, по одной и той же программе. Там танцоров называют ТАНЦОРАМИ, а не атлетами. Там вы не встретите слово СПОРТ применительно к танцам – там царит ИСКУССТВО танца. Любой танцор, который едет туда, знает в каком зале он будет танцевать и под какую ЖИВУЮ музыку, где он будет переодеваться, в каком отеле он будет жить, в каком ресторане питаться, какое расстояние от отеля до зала и т.д. Это всегда танцы на высшем мировом уровне. На Юниорском Блэкпуле, в мире Башни (Blackpool Tower), для детей огромный рай развлечений, и всегда находятся танцоры, которые мечтают вылететь с турнира пораньше, чтобы успеть на фантастические аттракционы. В этом смысле это очень предсказуемый по своим условиям конкурс, к которому можно реально готовиться. Но каждый Блэкпул и похож на остальные, и необычен. Это всегда неповторимое сочетание конкурсных компонентов, интриг, которые меняются каждый год в зависимости от приехавших на фестиваль пар. Каждый турнир – это особенное сочетание претензий, надежд и реальностей их воплощений.

На Блэкпуле всегда высококачественное, возможно, одно из самых лучших судейств в мире. Все Блэкпульские фестивали обслуживают только судьи Великобритании. С этим можно соглашаться, можно - нет, тем не менее, таково решение организаторов. Критика этого подхода меркнет перед количеством желающих там танцевать и быть оцененными именно этим судейством. Еще и поэтому Блэкпул является флагманским турниром для всех.

И в этом году на детском Блэкпуле была лучшая судейская бригада. Эти арбитры из тех, кого приглашают судить и взрослый Блэкпул. Среди них легендарные и многократные Чемпионы Мира и Блэкпула Кенни Уэлш, Майкл Стилианос, Майкл Барр, Стивен Хиллер, Пол Битон и т. д. Еще ни один судья, приглашенный на детский Блэкпул, не отказался от участия в нем, потому что он детский. Это связано с тем, что у двух этих турниров один и тот же организатор, и отказавшись от участия в юниорском, есть шанс не быть приглашенным на взрослый Блэкпул. Поэтому на Юниорском Блэкпуле всегда самые лучшие ВЗРОСЛЫЕ судьи!

Судейская бригада – это те, кто высказывают свои мнения, а бездушная и бесхитростная математика в лице скейтинг-системы подводит окончательнй итог. Слава Богу, что последнюю точку в посчетах ставит математика, а не человек, иначе ему пришлось бы не сладко! Так вот, большинству судей этой панели не известны имена участников, их титулы и звания, они не знают, кто какую страну представляет. Просто большинство этих арбитров вообще не работают с этим возрастом. Это, в основном, гранды, которые тренируют танцоров только самого высокого уровня. Поэтому результаты Блэкпула непредсказуемы, на них не влияют рейтинги, на них практически невозможно повлиять грязными политическими методами. Судьи просто выражают свои высокие мнения. И при этом очень часто эти мнения расходятся. А на детском турнире тем более, потому что в финале, где уровень танцоров уже настолько высок и одновременно очень близок, места реально могут разлетаться от первого до шестого. У каждого профессионала свой взгляд, главное, что он может доказать и объяснить, почему он считает именно так.

Блэкпул еще интересен тем, что в каждой группе каждый день есть турнир. И ребята могут себя попробовать не только в основных соревнованиях, но и по отдельным танцам. И каждый год Блэкпул преподносит сюрпризы, которые, правда, для меня уже перестали быть неожиданностями. Результаты реально очень разнятся изо дня в день. Особенно это касается тех, кто считает себя фаворитами. В первые дни, когда стартуют соревнования по самбе и венскому вальсу, очень часто будущие победители в основной программе остаются лишь в 1/4, а то и 1/8, преодолевая жуткий стресс. Сам факт такого разброса – это не странность, а обычная закономерность. День не похож на день, и мы сами бываем разными в разные дни.
Блэкпул - это шикарный, истинно бальный зал в стиле барокко с хорошим верхним светом, родным, пружинящим паркетом, состаренным и темным, но на котором не устают ноги. Это и красные бархатные кресла. Но стоит отметить, что на детском Блэкпуле публика отличается от взрослого – здесь не стремятся продемонстрировать шикарные вечерние наряды. Затемненное предбалконное пространство создает особенный эффект на паркете, поэтому выбор цвета костюма для этого фестиваля очень важен. И неудачные эксперименты могут очень сильно воздействовать на восприятие и, как следствие, на результат танца.

Блэкпул этого года был очередным, 52-м фестивалем. Он проводится с 1958 г. и уже за это перед ним можно и нужно снимать шляпу. У этого турнира есть еще одна очень хорошая традиция – в конце программки напечатаны имена победителей всех прошлых фестивалей. Очень важно хранить историю. Каждый год там играет замечательный оркестр Empress Orchestra, которым теперь руководит Ashley Frohlick. Он начал необычные эксперименты: пишет новую музыку для фестиваля, внедряет новые мелодии, и некоторые из них уже исполнялись в этом году.

- Но в этом году вокруг детского Блэкпула разгорелись совсем недетские интриги...

- Да, этот Блэкпул запомнится разгоревшимся вокруг него скандалом. Надо понимать, что все, что происходит в нашей жизни – не случайно. Танцевальные процессы сегодня сложны и многогранны. Танцевальное сообщество сегодня находится в процессе бурной перестройки и развития. Причем, я считаю, что это все во благо. Я глубоко убежден, что эти процессы нужны обществу, иначе, они просто бы не случились. В совокупности всех факторов, это полезно для развития жанра. Это как с Землей было: наступали периоды глобальных землетрясений, рельеф менялся, но, в конце концов, все приходило в спокойное состояние. Так и мы привыкнем к такому новому «рельефу» и будем его воспринимать уже как норму. Важно, что танцевальная телега катится, колесо истории не останавливается. Да и от этого всего становится только интереснее.

Так и этот юниорский Блэкпул, видимо, должен был стать очередным перекрестком истории. Своеобразным итогом последних событий. Я уверен, что читатели знают, о чем я говорю, поэтому не буду в это углубляться, а просто скажу свое мнение. Безусловно, использовать кого-либо, а особенно детей, вещь неблагородная. Для того, кто начал этот скандал есть замечательная фраза: «Нет джентльменского выхода из не джентльменской ситуации». Конкретная персона в Италии, которая начала это дело, потеряла свое лицо в глазах всего танцевального мира. Ему решать, как жить с этим дальше. Но танцоры, в любом случае, не должны быть разменной монетой ни в каких политических спорах. Поэтому, даже когда несколько лет назад в WDC были желающие действовать жестко, Всемирный Совет пошел другим путем. Слава Богу, сейчас танцоры свободны в своем выборе. Если наша организация хочет быть предпочитаема, то мы должны предоставлять и лучший сервис: лучшие турниры, лучших судей, лучшие танцевальные залы и т.д. Чем больше будет организаций, которые смогут танцорам предоставить лучшие условия, лучшие призовые деньги и многое другое – замечательно. Мы знаем свои возможности, и наша организация делает свое дело на благо общему.

Мне кажется странным, когда по поводу Блэкпула высказывают свое мнение те, кто там даже ни разу не был. Хочу посоветовать родителям и танцорам, которые хотят попасть на самые крупные мировые турниры: спрашивайте мнение о них только у тех, кто действительно там побывал лично. Иначе, у вас есть шанс получить некачественную и искаженную информацию.
Итальянские пары, кстати, в этом году все равно приехали, и команда Италии в командной встрече танцевала.

- А российская команда не выступала...

- Да, об этом было много разговоров, и даже было решение ФТСР о том, что нашей команды там быть не должно. Мне кажется, здесь необходимы некоторые пояснения. Для понимания читающими перевожу дословно из программы турнира: «Блэкпульская Юниорская пригласительная командная встреча. Это дружеская (по приглашениям) встреча между семью командами, составленными из четырех пар каждая, которые предсталяют различные танцевальные школы из Великобритании, Дании, Финляндии, Украины, США, Италии и Исландии. Пары в командах указаны в алфавитном порядке». Это написано там каждый год! Для участия в ней необходимо приглашение. И пока оно не получено, не логично принимать решение о возможности или невозможности выступления. А его-то как раз в этом году России не направили, и не должны были направить. Потому что особенность этого Блэкпула была в том, что после череды побед российских команд, организаторы решили дать шанс другим странам попытать удачу на фестивале. Мы там не проигрывали ни разу с самого первого 1997 года участия, когда я путем многих усилий добился участия первой российской команды. И я же тогда получал приглашения для формирования команды.

Я напомню, что формированием команд в Блэкпуле занимается лично профессионал, а не какая-либо организация. Блэкпул никогда не работал с организациями. Приглашение направляется всегда конкретному профессионалу, и он и отвечает за команду. Он не является капитаном и не идет впереди колонны, его имя нигде не написано и не упоминается лично, он всего лишь организатор четырех пар команды. Его задача в том, чтобы танцоры были красиво одеты и вовремя прибыли на все этапы конкурса. Он просто стоит с полотенцем и щеткой за паркетом. Это ДЕТСКИЙ праздник! Поэтому неразумные предложения, которые были присланы небезызвестной персоной из Италии, в которых госпоже Денис Абрате предлагалось «выступить с сольным номером для удовлетворения своих амбиций, если ей так хочется о себе заявить», явно исходили от человека мало разбирающегося в принципах и особенностях Блэкпульского фестиваля.

Задолго до даты Фестиваля я получил письмо от организатора, Сандры Вилсон, в котором она говорила, что российской команде не будет прислано приглашение в этом году, чтобы дать шанс другим странам. В письме также было отмечено, что в следующем году Россия опять будет претендентом на участие в командном соревновании. Именно поэтому российская команда и не принимала участие в этом году в командной встрече. Так же происходит и с приглашением команд на взрослом майском Блэкпуле. В следующем году, если приглашение будет получено, мы снова проведем ОТКРЫТЫЙ для всех (независимо от принадлежности к любым организациям) турнир - отбор в команду и определим ее состав. Но проводить или не проводить такой отбор – право организатора команды.

Это действительно дружеская встреча, а не какой-то обязательный чемпионат. Организатор может привезти туда все пары из своей школы, и ему там не скажут, что он поступил неправильно. Но другое дело, как к этому отнесется танцевальная общественность. Любой профессионал старается составить команду из самых сильных пар своей страны, которые планируют и уже заявились на фестиваль.

Все участники командного соревнования написаны в программке в алфавитном порядке. Нет никаких первых и вторых номеров, из-за которых у танцоров часто возникают споры. Капитаном назначается один из танцоров. На церемонии открытия встречи происходит очень интересная разводка, играют гимны, затем капитаны выходят в центр зала, жмут друг другу руки и обмениваются подарками. Потом они выстраиваются в линию лицом к судье и делают ему поклон в знак уважения и признания его работы. А команды всегда оценивает только ОДИН судья! Я делал это уже дважды, это удивительное ощущение, когда все зависит от тебя.

В этом году большой успех имели исландцы. Казалось бы, маленькая страна с не очень большим населением, но при этом такая танцующая. Исландские пары всегда заметны на Блэкпуле, но такого командного успеха у них еще не было – они выиграли соревнование ювенальских команд. Очень хорошее поколение танцоров подросло в Дании. Представители этой страны победили среди команд юниоров. Притом, что накануне Фестиваля в своей победе была практически уверена Украина. Она всегда была следом за Россией, и сейчас, казалось, появился шанс победить, но этого не произошло.

- А многие дуэты испугались поехать на Блэкпул в этом году?

- Если говорить о регистрационных списках, то по-прежнему 30-40 % пар представляют Россию. Я поинтересовался у Сандры Вилсон по поводу "недоезда" пар. Как любой опытный организатор, она закладывает определенный процент неявки относительно предварительных регистрационных списков. С улыбкой она мне ответила, что "недоезд" танцоров становится меньше с каждым годом. Что же получается? Волна негодований со стороны некоторых недальновидных чиновников растет, а количество не приезжающих только уменьшается! Кроме 33 невинно пострадавших итальянских пар, входящих в FIDS, всего 19 из заранее зарегистрированных (включая английских танцоров программы Sequence dance) не приехали на Блэкпул! Всего 19!

Я уже устал агитировать людей и рассказывать им об их правах. Российский Танцевальный Союз активно этим занимается, у нас даже есть специальная страничка на сайте wwwrdu.ru для юридической помощи. Те, кто уважает себя, имеют право знать о своих правах и возможностях. Те, кто хочет бояться, пусть боятся! Тех, кто испугался ехать, именно испугался, лишил себя возможности войти в танцевальную историю в этом году. Они испугались и не поехали сами, так как запретить ехать на Блэкпул не может НИКТО!

Тут же хочу поправить и очень любимый мною DanceSport.Ru. Когда пошли репортажи с первыми результатами, была написана такая фраза: «Всех волновал вопрос, разрешат ли российским дуэтам принимать участие в этом турнире». Никому не требуется разрешение, чтобы туда ехать, тем не менее, такая постановка вопроса уже улеглась в сознании многих. Если вы захотите поехать летом в отпуск за свои деньги, вы же не будете спрашивать об этом управдома! Это просто нонсенс. Уже не раз в судах все доказано. Но, к сожалению, мы все разные, любим себя и своих детей по-разному, по-разному определяем, что для них зло, а что благо. Всегда неприятно принимать какие-либо решения под давлением. Так случилось с Юниорским Блэкпулом в этом году. Заметьте, официального запрета так и не было. Телефонное право, к сожалению, отменить ни в праве никто. А существует оно как раз для тех, кто готов слушать и выполнять приказы по телефону. И поэтому и звонят тем, кто недостаточно самостоятелен и потому прислушивается, кто любит и хочет бояться, и при этом некоторые даже гордятся тем, что им ЛИЧНО запретили! Смешно при этом было встречать на фестивале людей, которые хвастались тем, что им лично РАЗРЕШИЛИ ехать на Блэкпул! Странный подход. Кому-то разрешают, а кому-то при этом запрещают?!

Я человек правил и законов. Мне может что-то не нравится, но я обязан их выполнять. Но если меня будут принуждать к выполнению противозаконных решений – я, как и любой другой гражданин своего государства, буду отстаивать свои права всеми доступными средствами. Любая организация, естественно, стремится к контролю и управлению и принимает все возможные для этого законы. Но любые акты, которые она принимает, не должны противоречить Конституции РФ и законам государства. Поэтому любые общественные организации, коими являются и все танцевальные, принимая законы, правила и положения или любые другие документы, должны это помнить и не противоречить своими законами государственным. Напомню, что ВСЕ суды (а в России их было уже 7!) признали незаконность запретов и последующих дисквалификаций. А некоторые пострадавшие от этого танцоры получили материальную компенсацию (если заявляли об этом в исковых заявлениях). На чьих-либо незаконных действиях можно и нужно зарабатывать! По закону, разумеется, а полученные средства расходовать на свое дальнейшее развитие.

При всей волне страхов и громогласных заявлений, Россия в Блэкпуле все равно представлена была. Потому что нет танцевального магнита сильнее, чем этот фестиваль. Престиж титула не почернеет потому, что танцоры какой-то страны не приедут. Это беда невинных танцоров, а не победа черных политиков. Танцоры просто потеряют возможность быть вписанными в историю. А другие имена там будут все равно. Любое соревнование происходит среди тех, кто вышел на паркет. Победитель определяется всегда, независимо от состава участников. Вспомните истории бойкота Олимпиад, которые сейчас опять становятся актуальны. Соревнования все равно прошли, и золотыми буквами в историю были вписаны имена ИХ победителей. И они стали «топом» того года, и неважно, с кем они соревновались. Мы помним ИХ имена.

- А если говорить о личном первенстве, какие дуэты произвели в это раз на Вас особое впечатление?

- Этот Блэкпульский фестиваль войдет в историю благодаря необычному достижению двух танцевальных пар. Датский дуэт Errol Williamsson и Christine Thomsen в этом году выиграл и стандартную, и латиноамериканскую программы, и соревнования по венскому вальсу и самбе в категории до 16 лет. Поскольку, по традиции, соревнования по джайву проводятся в пятницу, победители предыдущих конкурсных дней не танцуют на них и дают тем самым возможность другим дуэтам завоевать хорошие места, поэтому за победу в этом танце они не боролись.

Это уникальное достижение, которое повторялось в истории только несколько раз. Три года подряд в 1967-68-69 в обеих программах побеждали легендарные англичане Питер Максвелл и Линн Харман, потом однократно в 1983 г. такой успех сопутствовал норвегам Киму Ригель и Сесиль Бринк, и дважды в 2004-05 гг. нашему Никите Бровко, правда, с разными партнершами. Эта победа досталась датскому дуэту заслуженно (а на Блэкпуле иначе не бывает), но, уже начиная с четвертьфиналов, соревнования были невероятно накалены и интересны. А после юниорских финалов зрители вставали, а судьи дружно аплодировали юным танцорам прямо на паркете.

Ювенальская пара Ярослав Броварский и Ирина Швед из Украины также добились выдающихся результатов в этом году. Мне очень приятно говорить об их успехах, так как это мои своеобразные танцевальные внуки. Их педагог в Киеве, Алексей Балла, с которым вместе ребят тренерует его жена Татьяна – мой бывший ученик. Ярослав и Ирина выиграли в категории Ювеналы все, кроме джайва. Заслуженная победа танцоров и их тренеров!

Традиционно, каждый победитель получил по кубку. Да, на Блэкпуле на пару выдается два кубка, чтобы дети не спорили из-за них. И также они получили один переходящий серебряный кубок на пару, на котором выгравированы имена всех победителей прошлых лет. И через год победители должны вернуть его начищенным и сделать гравировку своих имен на нем. На этих кубках написана вся история юниорского Блэкпула. Все лучшие пары мира проходили, проходят, и будут проходить через этот Фестиваль.

Российские танцоры также заслуженно получили высокие места в этом году. Успех начался уже с венского вальса, где наши танцоры завоевали четыре места в финале. Ходили разговоры, что многие топовые российские пары не приехали. Меня всегда удивляет такой подход. Что значит «топовые»? По чьей версии? По каким результатам?

Там танцевали серебряные призеры Чемпионата Росси по версии ФТСР по латине и по стандарту, лучшие пары Любительской лиги РТС. Но реально топовыми стали те, кто приехал и попал в финал на ЭТОМ фестивале. Они и были элитой этого Блэкпула, самого престижного мирового турнира. Именно они получили колоссальный заряд уверенности для себя и импульс для дальнейшего развития, такой своеобразный «божественный Блэкпульский пинок». Всем известно, что свято место пусто не бывает.

- Чего бы Вы посоветовали танцорам, которые хотят принять участие в Блэкпульском фестивале?

- Напомню, что тело делает только то, что ему разрешает голова. И если сознание чем-то или кем-то ограничено, значит, будет ограничено и тело. Поэтому у тех, у кого придушенное, ограниченное сознание, такое же и тело. Такой танцор вряд ли сможет претендовать на чемпионский титул.

Еще я всегда говорю всем, кто просит моего совета перед поездкой на Блэкпул, что этому турниру очень подходит словосочетание «честные танцы». Там не срабатывает дешевый трюк, «не свой» имидж, не срабатывает аэробика, там не нужно играть во взрослых и быть 13-летними секс-бомбами и 15-летними Джеймсами Бондами. В это просто не верят, так как это детский фестиваль. Судьи хотят видеть там детей, которые уже обладают хорошей техникой танца, но еще остаются детьми. Которые объективно еще не высоко развиты как личности, но они уже интересны в танце и могут это показать. Поэтому очень часто терпят фиаско те, кто играет во взрослых: через костюмы, хореографию, эмоции. Таким парам Блэкпул не покоряется.

Поэтому, готовясь к Блэкпулу, да и к любому другому турниру, помните это. В некоторых организациях вектор судейской оценки смещен в сторону спорта, и тогда действует негласное правило «быстрее, выше, сильнее», или, наоборот, в сторону артистичности и творчества. Вообще, я являюсь сторонником того, что танец – это часть искусства. Танец бальный, или спортивный бальный, можно называть его по-разному, все равно останется искусством. Он все равно артистичен, пускай там и требуется физическая подготовка. Впрочем, как и в любом другом танце, например фольклорном. Поверьте, там тоже потеют, и артисты балета тоже теряют килограммы за спектакль, только вот спортсменами себя они не называют.

Блэкпульский турнир очень историчен. Там все приближенно к тому, что задумывалось праотцами танца. Бальный танец сегодня соединяет и великосветские традиции и народные. Блэкпул такой, там любят честные танцы. Там побеждают вкусные, раскрепощенные, правильные детские тела, эмоции. И правильные, без ненужных перегрузок, отношения партнеров.

- Спасибо за интересную беседу. Леонид Михайлович, а чего бы Вы пожелали всем поклонникам бального танца и тем, кто стремится запретить Блэкпульский фестиваль?

- Запретить Фестиваль невозможно из Италии или России, или любой другой страны. Он проводится на территории Объеиненного Королевства и подчиняется его законам. Он не относится к системе IDSF или WDC. Это ОТКРЫТЫЙ и НЕЗАВИСИМЫЙ Фестиваль! Когда я читал письмо скандального итальянского господина, меня удивила одна фраза. И, знаю, не только меня. Один из ведущих танцевальных политиков такой серьезной танцевальной страны, как Италия, написал: «Если Блэкпул – это встреча друзей, то я не считаю нужным для танцоров тратить свои деньги на то, что не будет жить долго». Прошу прощения, господин, но не Вам решать, сколько жить Блэкпулу! Блэкпул жил еще до Вашего рождения, и будет жить еще долго после Вас! Чего я ему искренне желаю и в чем убежден. Историю не перепишешь. Магию турнира, его философию и историческую мудрость никуда не денешь. Никакими приказами его не зачеркнешь.

Хочу пожелать, чтобы следующий Блэкпул прошел без этих надуманных скандалов. Чтобы танцоры осознали свои права и свою государственность. И сами решали, можно им называть себя россиянами или русскими. Это право нам дает государство, а не танцевальная организация. Пропускать такие турниры обидно. Я желаю всем танцорам, чтобы они были сильны здоровьем и смогли приехать на следующий, 53-й Блэкпульский фестиваль, который пройдет в этом замечательном зале, в этом необычном городе. Чтобы танцевальная Россия гремела там своими успехами. Чтобы там закалялись детские танцевальные сердца будущих великих чемпионов. Не забывайте, что титул Чемпиона Блэкпула на сегодняшний день – самый престижный в мире. Даже Чемпионатов Мира сейчас проводится несколько по разным версиям, а Блэкпул – один.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех российских танцоров с замечателным юбилеем: ровно 10 лет назад впервые наш российский дуэт, Полина Фомина и Валентин Решетников, выиграл Юниорский Блэкпул в стандартной программе. И уже потом целое поколение наших чемпионов прошли через это. Я уверен, что у каждого, кто хоть раз приезжал на Блэкпул, и тем более выигрывал его, язык не повернется сказать, что Блэкпул – это плохо. Блэкпул – это замечательно! И поэтому я приезжаю туда уже более двадцати лет... Пропустил только один раз, как раз в 1999 г., когда моя жена ждала рождения нашего сына Валентина (он родился через четыре дня после победы Полины и Валентина). Возможно, и в совпадении имен было что-то закономерное!

А если кому-то из танцоров нужна моя помощь или совет – не стесняйтесь, обращайтесь ко мне. Я и мой Консультационный Танцевальный Центр «РЕВЕРАНС» всегда к Вашим услугам. «С реверансом...» поможем любому танцору из любой организации.
Блэкпул жил, жив, и будет жить долго! И танцоры будут его любить и приезжать туда. До встречи на следующем, 53-ем, Блэкпуле!

А тем временем Валентин Решетников, который отрабатывал квикстеп со своей партнершей, отвлекся от этого занятия, чтобы дать небольшой комментарий о Юниорском Блэкпуле и немного рассказать о своей судьбе после той грандиозной победы, ведь всем интересна судьба чемпионов…

Валентин: «В 1999г. мы с Полиной Фоминой второй раз приехали на Блэкпул и не ожидали, что победим, ведь за год до этого мы входили лишь в 48 лучших пар. С нами была наш тренер, Ольга Никульникова. Мы безумно радовались уже попаданию в полуфинал. А на награждении, где места объявляют с первого по шестое, мы стояли с Полиной в самом дальнем углу, так как не ожидали, что наши имена назовут первыми. Это непередаваемые ощущения, испытав их в детстве, влюбляешься в Блэкпул навсегда. Наверно, я только сейчас в полной мере понимаю всю значимость той победы.

В дальнейшем получилось так, что я не танцевал шесть лет, но теперь решил вернуться, чтобы попытаться реализоваться уже в профессионалах. Победа на том Блэкпуле ничем незаменима для танцора. Я был далек от танцев последние 5-6 лет и наблюдал за тем, что происходит в танцевальном мире, в основном, благодаря Интернету. Мне кажется, что, несмотря на все попытки ограничить попадание пар на этот турнир путем различного рода запретов, Блэкпул все равно останется главным соревнованием для танцоров, запретить его не может никто.

Победа на Блэкпуле не гарантирует безоблачную танцевальную жизнь Чемпионам. Этот конкурс с объективным судейством, но этот результат сиюминутный. Что будет дальше – зависит только от танцора, ведь все работают, все совершенствуются. Блэкпул – это просто шанс попасть в историю, им нужно воспользоваться, иначе потом его просто может не быть. Мы с Полиной победили незадолго (за год) до моего 16-летия, и если бы мы не поехали в том году, то потом нам уже можно было бы выходить только на взрослый Блэкпул. Это самое, самое лучшее танцевальное мероприятие для детей и юниоров! В нем нужно поучаствовать, не взирая ни на какие запреты. Ограничения тормозят развитие.

Сейчас становится популярным движение Pro-Am, у которого, на мой взгляд, отличные перспективы. Туда приходят люди, далекие от спорта и политики, которые просто хотят танцевать. Сейчас я работаю в GallaDance и наблюдаю за этими людьми, которые рассматривают танец как искусство и понимают его как сочетание хорошей физической подготовки, яркой эмоциональной составляющей и просто приятного времяпрепровождения. Спасибо Алексею Михайловичу Минделю за то, что он делает для популяризации танца как социально-культурного рода занятий, а также всем, кто принимает активное участие в развитии именно этого направления в танцах!

Я желаю танцорам прислушиваться к мнению авторитетных людей, но, в первую очередь, понять для самих себя, что для них танец и как они видят себя в танцевальном мире. Каждый должен идти своим путем!»

Автор: Юлия Рубан
Рубрика: Леонид Плетнев
Источник: wwwdancesport.ru