Рекомендации IDSF по критериям судейства.
1. Пункты судейства
1. 1 Ритмическое соотвествие и основной ритм.
1. 2 Линии тела.
1.3. Движение.
1.4 Ритмическая интерпретация.
1.5 Техника.
Во всех танцах ритмическое соотвествие (timing) и основной ритм должны ставиться выше всех остальных критериев судейства, т.е. если пара в каком-либо танце неоднократно допускает ошибки в этом пункте, то она должна быть поставлена на последнее место в этом танце.
Пункты со 2 по 5 одинаково важны, т.е. ни один из них не должен быть доминирующим.
2. Основные правила
Судейство пары начинается с того момента, когда она приняла танцевальную позицию и завершается при окончании музыки, т.е. судья должен проверять свои результаты в течение всего танца и корректировать их, по необходимости.
Если пара прекратила танцевать, то она должна быть поставлена на последнее место в этом танце. Если это случается в финале, то пара должна быть дисквалифицирована.
Пара должна оцениваться исключительно за исполнение в данном танце. Влияние каких-либо титулов, предшествующих выступлений, результатов в других танцах недопустимы.
Судья не обязан объяснять свое судейство. Во время соревнования, в перерывах между соревнований или турами, судья не должен обсуждать соревнующихся и их исполнение.
3. Разъяснения по пунктам судейства
1. Ритмическое соответствие и основной ритм.
Судья должен определить танцует ли пара в ритм и обратить внимание на основной ритм. Танцевать "в ритм" означает, что шаг делается ни до, ни после удара музыки, а точно на удар.
Термин "танцевать в основной ритм" подразумевает, что исполнение шагов правильно распределяется по основному этому ритму (например, медленные или быстрые шаги), и соблюдается правильное ритмическое соотношение шагов.
Нарушение ритмического соответствия и основного ритма должно приводить к получению парой самой низкой оценки в этом танце. Эти ошибки не могут быть компенсированы за счет хорошего исполнения в соответствии с требованиями со 2 по 5 пункты.
Если несколько пар танцуют не в ритм или без основного ритма, пункты судейства со 2 по 5 могут быть использованы для распределения мест между этими парами. Пары, танцующие без ритмических ошибок, должны всегда оцениваться выше таких пар.
2. Линии тела.
Этот термин имеет отношение к паре в целом как во время движения, так и в позах.
Судья должен оценивать:
а) линии рук,
б) линии спины,
в) линии плеч,
г) линии бедер,
д) линии ног,
е) линии шеи и головы,
ж) правая и левая стороны тела.
3. Движение.
Судья должен определить, соответствует ли движение характеру танца, оценить подъемы и снижения, свинг и баланс в паре.
Хорошее свинговое движение должно приводить к более высокой оценке, только если движение контролируется и сбалансировано.
В латиноамериканских танцах должно быть оценено движение бедер, типично для каждого танца.
4. Ритмическая интерпретация.
Судья должен оценивать ритмическую интерпретацию танца. Это означает способность к артистической хореографии и музыкальность пары в танце. Изменение ритма влечет за собой вероятность музыкальных ошибок, которые должны оцениваться в соответствии с разделом "Ритмическое соответствие и основной ритм".
5. Техника (работа стопы и другое).
Судьи должны оценивать правильность использования подушечек стоп, движения с каблука или носка, положение, движение и подставки стоп, а также выразительность и контроль движений ног.